В МДОУ "Детский сад № 72" работают опытные педагоги

Захарова Елена Гавриловна-стаж педагогической работы 35 лет-воспитательстаршей группы

Прокопьева Наталья Сергеевна -стаж педагогической работы 7лет -воспитатель старшей группы

Ребик Светлана Александровна-стаж педагогической работы19 лет- воспитатель младшей группы

Безгина Ирина Анатольевна-стаж педагогической работы 24 года-воспитатель младшей группы

Смирнова надежда Васильевна-стаж педагогической работы 24 года-музыкальный руководитель.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Введение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 72» «Солнышко»   функционирует  с 24.03.1963 года. Детский сад является звеном муниципальной системы образования  города Прокопьевска  и осуществляет деятельность, направленную на обеспечение прав граждан города Прокопьевска на получение качественного дошкольного образования.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 72»   расположен по адресу: 653000, улица Кирпичная, дом72, город Прокопьевск, Кемеровская область, Российская Федерация.

Учреждение расположено в центральной части города, относительно удалено от оживлённых магистралей. Вблизи детского сада расположены: краеведческий музей, музыкальная школа№ 10, музыкальное училище, школа № 2. Здание детского  сада типовое, одноэтажное. Территория  детского сада озеленена зелёными насаждениями по всему периметру.

Учреждение дважды проходило процедуру лицензирования. Последний раз  ДОУ прошло лицензирование в ноябре 2006г.

В соответствии с требованиями  «Закона об образовании» был принят Устав муниципального учреждения   «Детский сад № 72»

Руководство ДОУ осуществляет заведующая, Корягина Камиля Вагизовна, педагогический стаж – 15 лет, стаж руководителя – 2 год.

Клиентами детского сада являются семьи имеющие детей от 3 до 7 лет, проживающие в Центральном  районе города Прокопьевска. Детский сад комплектуется детьми по направлению МУ «Управление образования Администрации г. Прокопьевска» утверждённого  заместителем главы  города Прокопьевска по социальным вопросам

Контингент детей

Учреждение комплектуется  в пределах лицензионной наполняемости (42 воспитанника).

В настоящее  время в ДОУ  функционирует  2 группы для детей в возрасте от 3 до 7 лет, из них:

  • Группа общеразвивающей  направленности  (дети с 3до 5 лет);
  • Группа общеразвивающей направленности (дети с 5 до 7 лет)

Распределение воспитанников по группам

Группы

Число групп

Численность воспитанников

Виды группы

От 3 года до 5-х лет

1

18

 младшая

От 5 лет до 7 лет

1

24

старшая группа

Режим работы ДОУ

ДОУ  функционирует по пятидневной рабочей  неделе с 7:00 до 19:00. нерабочие дни - суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные законодательством Российской  Федерации.   Допускается  посещение детьми МДОУ по индивидуальному графику.

Функционирование и регламентация ДОУ строится на основании  Устава ДОУ и локальных актов:

- коллективного договора между администрацией и профсоюзным комитетом;

- правил внутреннего трудового распорядка;

- положения об оплате труда, доплатах и надбавках, о премировании;

- положения о педагогическом совете;

- положения о Совете МДОУ  и Попечительском совете;

- положения об охране труда и безопасности жизнедеятельности;

-  положения об аттестации педагогических работников.

Контактные телефоны ответственных лиц:

1.Заведующая, Корягина Камиля Вагизовна

Телефон МДОУ - 61-34-90

Тел сот: 8-960-933-40-05

2. Заместитель заведующей по административно-хозяйственной части-

  Дикон Татьяна Петровна

Сот тел: 8-950-267-8015

3. Старшая медицинская сестра –Соколова Тамара Анатольевна

Сот тел: 8-951-183-2055

4. Бухгалтер по оплате за детский сад телефон бухгалтерии: 62-39-61

Структура  системы управления ДОУ определяется качеством  управления,  управленческим  мастерством. От профессиональных умений руководителя, от способностей  оперативно принимать решения, нацеливать коллектив на непрерывное развитие, творческий рост зависит успешность развития учреждения, его социальный статус.

Администрация стремится к демократическим, гибким способами управления. Вся управленческая деятельность заведующего направлена на развитие творческого потенциала педагогов.

Заведующий призван:

1.     Определять цели;

2.     Осуществлять распределительную функцию;

3.     Распоряжаться финансовыми средствами;

4.     Принимать решения;

5.     Подбирать кадры

6.      Старшая медсестра, заместитель заведующего  по АХЧ обязаны;

1.     Распределять задания. Планировать выполнение различных видов работ;

2.     Обучать персонал;

3.     Контролировать и координировать работу;

4.     Поддерживать самостоятельность работы сотрудников.

Обязанности сотрудников:

1.     Принимать самостоятельные решения в рамках своей компетентности;

2.     Сообщать  начальнику, если решение выходит за рамки компетентности;

3.     Откровенно высказывать своё  мнение;

4.     Использовать возможность улучшения своей деятельности;

5.     Информировать  руководителя о своей деятельности;

6.     Координировать свою деятельность с другими сотрудниками;

7.     Повышать свою квалификацию.

В целях реализации принципа открытости  детского сада, развития социального партнёрства в управлении организована новая структура, в которую входят родители,  работники ДОУ .                                                   

Содержание образования обеспечивает:

- адекватный  мировому, уровень общей культуры общества;

- формированию у воспитанников адекватный современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира;

- интеграцию личности в национальную мировую  культуру;

- формирование духовно-нравственной личности;

- формирование человека и гражданина.

Содержание дошкольного образования в МДОУ  определяется основной общеобразовательной программой:

«Радуга» Дороновой Т.Н.,  используются многообразные  педагогические технологии и парциальные программы. Все технологии учитывают возрастные, физиологические, психологические, познавательные способности детей, ориентированные на «зону ближайшего развития», что составляет базу для начала систематического обучения в школе.

Приоритетные направления развития учреждения

Стабильность функционирования ДОУ, социальной заказ родителей, совершенствование системы образования поставили перед коллективом учреждения несколько важных задач по формированию, развитию, воспитанию личности, сочетающей в себе культуру, образованность, умение владеть собой и самореализовываться. При этом основополагающим условием является тесная взаимосвязь образования и культуры через интеллектуальную, физическую, речевую, социальную компетентность ребёнка – дошкольника. А это достигается, в первую  очередь высоким качеством воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

В нашем детском саду основными приоритетами деятельности по совершенствованию и развитию учреждения являются:

  • Интеллектуальное развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Содержание реализуется в рамках комплексной программы «Радуга», которая выбрана педагогическим коллективом ДОУ  с целью обеспечения единого процесса социализации - индивидуализации личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей и способностей. Данная  программа  обеспечивает качественную реализацию целей и задач дошкольного воспитания.

Педагоги учреждения эффективно используют в работе развивающие и дидактические игры, игровые приёмы, логические задачи. Умственное воспитание детей предусматривают развитие их речи и мышления. Вместе с развитием речи дети приобретают навыки   умственного  труда, у них совершенствуется   умение анализировать, объяснять, доказывать и рассуждать.

Личностно-ориентированный подход к детям в обучении, способствующий формированию всесторонне развитого ребёнка - главные аспекты работы педагогов нашего ДОУ с воспитанниками.

  • Физкультурно-оздоровительная работа – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие его физических качеств, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

2. Поисково-практическая деятельность предполагает раскрытие творческого потенциала работников, стимулирование к развитию и самообразованию.

Основные направления деятельности: изучение, внедрение в работу с детьми программ, пособий, методических рекомендаций.

3. Повышение  квалификации педагогов предусматривает формы: курсы повышения квалификации, участие в методических объединениях,  обобщение и обмен опытом на педагогических советах.

4. Работа с родителями  направлена на информирование о содержании работы учреждения, вовлечения родителей в жизнь детей.

Результативность воспитательно-образовательной деятельности

Уровень воспитательно-образовательного процесса деятельности педагогов ДОУ (воспитателей и специалистов) позволяет добиваться высоких результатов, подтверждением чему являются данные систематического  анализа усвоения воспитанниками основных разделов основной  общеобразовательной программы «Радуга» 

                       Уровни 

Направления

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1. Интеллектуальное развитие

30%

63%

7%

2. Художественно-творческое развитие

35%

65%

5%

3. Физкультурно-оздоровительное

30%

65%

5%

Вывод: Мониторинг уровня развития дошкольников во всех видах деятельности на конец учебного года показал, что педагогами ДОУ ведется качественная работа по всем разделам программы. Уровень развития детей на конец учебного года в сравнении с началом увеличился по всем видам деятельности. Это свидетельствует о положительной динамике в развитии детей.

Охрана и укрепление здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительная работа является приоритетным направлением образовательного процесса. Работа по оздоровлению детей осуществляется по трём  направлениям:

1.Проведение профилактических мероприятий.

2.Осущевсление лечебно-оздоровительных мероприятий.

3. Работа по реабилитации детей после перенесённых  острых заболеваний.

Профилактические мероприятия включают в себя: организацию ступенчатой  системы адаптации вновь поступающих в ДОУ детей  (от 2-х часов до полного дня  в течение 2-4 недель);  осмотр детей утром (термометрия), профилактический осмотр, 1 раз в год, детей, специалистами детской поликлиники, плановые прививки, витаминизация, закаливание, бассейн, сбалансированное питание. На летний период творческой группой ДОУ составляется планы физкультурно-оздоровительной работы, в которых включены: «Дни здоровья», «Весёлые старты», «Дни народных игр».  В зимнее и весеннее время в профилактических целях и в целях  повышения  иммунологической защиты детского организма дети носят  чесночно-луковые кулоны, употребляют в пищу  зелёный лук и чеснок, полощут горло отварами трав

                 Лечебно - оздоровительная работа предполагает: оказание неотложной помощи, утренний приём детей после болезни, рекомендации родителям на выходные дни по долечиванию.

Работа по реабилитации детей после перенесённых острых заболеваний строится на основе рекомендаций специалистов.

Педагогами предусматривается: щадящий режим двигательной активности и умственной нагрузки.

Формы:

1.     Занятия физкультурой  разного вида - 2 р. в неделю.

2.     Физкультурные развлечения (соревнования, эстафеты) - 1р. в 2 месяц

3.     Физкультминутки  - не реже 2-3 р. в день.

4.     Процедуры закаливания, профилактики, диагностики - по необходимости.

Программа - минимум по формированию  понятия

«Здоровый образ жизни»

1.     Полоскать рот после каждого приёма пищи.

2.     Чистить зубы утром и вечером.

3.     Разминаться после пробуждения.

4.     Учиться расслабляться (гасить эмоции).

5.     Мыть руки перед едой, и после посещения туалета.

6.     Ежедневно менять нижнее бельё, носовые платки, учиться их стирать.

7.     Не есть много сладкого, мучного. Есть больше зелени, фруктов, овощей.

8.     Мыть овощи и фрукты перед едой.

Принципы организации питания.

1.     Выполнение режима питания.

2.     Калорийность пищи, ежедневное соблюдение норм потребления продуктов.

3.     Гигиена и культура приёма пищи.

Индивидуализированный  подход к приёму пищи (аллергические реакции, индивидуальная непереносимость каких - либо продуктов)

Обязательным условием нормального  роста организма, его гармоничного физического и психического развития является  организация рационального питания. Данному вопросу в ДОУ уделяется особое внимание. Дети  получают  витаминизированные  продукты: батон, кисель, молоко, вафли, печенье. В рационе присутствуют свежие овощи, соки.  Имеется  вся необходимая документация по питанию, которая заполняется по форме и своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается. Качество производимых продуктов контролируется, соблюдаются  сроки реализации продуктов.

Безопасность жизнедеятельности детей

Сложившаяся социальная обстановка  вызывает беспокойство  у всех взрослых. Особую тревогу мы испытываем   за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Задача нас, педагогов и родителей наших воспитанников, состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Работа по безопасности жизнедеятельности детей  строится в ДОУ в направлениях:

1 Безопасная среда.

2. Безопасность на дороге.

3. Безопасный социум.

  • В целях обеспечения Безопасной среды:

- детский сад  оборудован автоматической системой пожарной сигнализации;

- имеется звонок громкого боя на случай возникновения ЧС;

- функционирует  кнопка «Тревожной сигнализации;

-осуществляется пропускной режим;

- установлен режим антитеррора, разработан паспорт безопасности учреждения;

  • В целях обеспечения Безопасности на дороге:

- в группах оборудованы уголки дорожной грамоты;

- в начале и в конце учебного года в ДОУ проводится «Неделя безопасности» на закрепление доступных  дошкольниками правил дорожного движения.

Организация предметной образовательной среды

Развивающая  предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребёнка. Детский сад - особое учреждение, практически это  второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным и тёплым, непохожим на другие. В ДОУ созданы уникальные варианты развивающей  среды. Работа по оформлению помещений  строится с учётом требований основной  общеобразовательной программы «Радуга».

Большую роль в оформлении развивающей среды играет цветовое  решение окраса стен, цвета тканей на мебели и окнах.

Материально-технические и медико - социальные  условия пребывания детей в ДОУ.

Материально-техническое оснащение ДОУ - важная  сторона создания комфортных условий  пребывания ребёнка в детском саду. Совместными усилиями  работников  и родителей создана предметно-пространственная  среда, оборудованы помещения для занятий детской деятельностью

 

Кадровый потенциал работников учреждения

Наименование показателей

Всего

Высшее

профессиональное    

                            из них педагогическое

Среднее специальное

 

                                   из них педагогическое

Среднее (полное общее)

Численность  работников

15

 

 

 

В том числе персонал:

Администрация  - всего

 

2

1

 

 

Из него заведующий, заместитель заведующего

2

1

1

 

Педагогический - всего

5

1

3

1

Из него воспитатели

4

1

2

1

Музыкальный руководитель

1

 

1

 

Медицинский персонал

1

 

1

 

Из них - старшая медсестра

1

 

1

 

Обслуживающий персонал всего

4

 

3

1

Из него: повара

1

 

2

 

Другие

 

3

 

2

1

Сведения о педагогическом стаже работников МДОУ

 

До 3-х лет

3-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

От 20 лет и более

Стаж педагогической работы 

 

 

1

 

2

2

 

Развитие кадрового потенциала

▲   Воспитатель, образование - среднее полное, учёба в среднем учебном заведении-3

▲   Воспитатель, образование -  высшее профессиональное-1

Курсовая переподготовка кадров  приходит в сроки, установленные  графиком. Курсовая переподготовка является  обязательным условием для начала процедуры аттестации.

Педагоги повышают свою  квалификацию через методические объединения.

Педагоги ДОУ осваивают и внедряют современные технологии - методы педагогического проектирования образовательной работы. Данная работа проводится в рамках инновационной и экспериментальной деятельности.

Общественные органы управления  МДОУ «Детский сад № 72»

В ДОУ созданы следующие общественные органы  управления - общее собрание родителей, родительский комитет. Деятельность данных организаций определяется и регламентируется Положениями (локальными актами ДОУ). Общее собрание и родительский комитет обсуждают и решают  вопросы организационного, материального, финансового положения дел в ДОУ.

Финансовые  ресурсы ДОУ и их использование

  • Официальная родительская плата за содержание ребенка в ДОУ составляет  1000 рублей в месяц.
  •  Для отдельных категорий воспитанников предусматривается льготы по оплате за содержание ребёнка в ДОУ, а именно:
  •  50 % льгота для детей  из малообеспечённых  семей, чей доход на каждого члена  семьи составляет ниже  прожиточного минимума.
  • С начала 2007года родителям выплачивается компенсация части родительской платы, что составляет:

- на 1 – го ребёнка в семье – 20%

- на 2-го ребёнка в семье  - 50%

- на 3-го ребёнка в семье  - 70%

Преемственность семейного и дошкольного образования

Проблеме преемственности семейного и дошкольного образования в ДОУ уделяется особое внимание. Система работы с родителями включает:

1.     Родительские собрания (организационные и тематические).

2.     Информирование родителей через уголки для родителей о регламентации и жизнедеятельности детей в ДОУ

                                                  Основные задачи и направления развития ДОУ.

ЦЕЛЬ:

Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников педагогического процесса - педагогов, родителей, детей - в едином образовательном пространстве во имя всестороннего развития личности дошкольника

Задачи:

ОБЕСПЕЧИТЬ ВОСПИТАННИКАМ:

- обогащение всестороннего развития неповторимой индивидуальности ребенка в каждой возрастной группе;

-  возможность проявления каждым ребенком творческих способностей в разных видах деятельности;

-  успешный переход на следующую образовательную ступень - начальную школу.

ОБЕСПЕЧИТЬ ПЕДАГОГАМ:

-  достойные условия для педагогической деятельности;

-  возможность повышения уровня своих теоретических и научно-практических знаний и умений;

-  возможность всесторонней профессиональной самореализации;

-  возможность проявления творчества в работе.

ОБЕСПЕЧИТЬ РОДИТЕЛЯМ:

-  возможность выбора программы, технологии работы с ребенком;

-  возможность выбора формы посещения ребенком детского сада;

-  возможность повышения уровня своей психолого-педагогической культуры;

-  спокойствие и уверенность в успешном благополучном будущем их детей.

Основные направления деятельности по решению поставленных задач.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

 

·        Работа по повышению эффективности предметно-развивающей среды каждой группы и общих помещений учреждения посредством ее насыщения специализированным оборудованием и развивающими пособиями, играми и игрушками.

•        Систематический мониторинг усвоения воспитанниками всех возрастных групп программных задач с целью дальнейшего усовершенствования системы воспитательно-образовательной работы педагогического коллектива в целом, и каждого педагога в частности

•        Тщательный отбор содержания, методов и приемов работы с воспитанниками с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей и непременным соблюдением прогрессивных дидактических принципов в воспитательно-образовательной работе

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

•        Работа по повышению эффективности методической базы детсада, посредством расширения, насыщения и систематизации научно-практического, методического, программного и наглядного обеспечения работы с педагогическими кадрами;

•        Создание условий для качественного самообразования педагогов, обобщения и распространения передового опыта; отбор содержания, методов и приемов методической работы с кадрами;

•        Создание условий для качественного самообразования педагогов, обобщения и распространения передового опыта; отбор содержания, методов и приемов методической работы с кадрами.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

•        Работа по повышению информативности воспитательно-образовательного пространства групповых и общих помещений детского сада посредством оформления тематических и познавательных выставок и стендов наглядной педагогической пропаганды;

Систематический анализ уровня психолого-педагогической культуры родителей воспитанников учреждения; анализ удовлетворенности родителей качеством воспитательно-образовательной работы

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz